Основная образовательная программа
Описание образовательной программы
Программа ДОУ
определяет содержание образования и особенности
организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы,
педагогические технологии, методы и приемы) в данном учреждении. Она
обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на
полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое -
во взаимосвязи.
В
соответствии с Концепцией дошкольного образования отношения педагогов и детей
строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере
эмоционального благополучия и комфорта,
как для ребенка, так и для взрослых. Важнейшим условием развития дошкольника является
включение его в целесообразно организованный образовательный процесс. Программа реализуется в процессе занятий и в ходе режимных
моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном
периоде.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных,
духовно-нравственных, эстетических и
личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Особая
роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве.
Педагоги ДОУ
творчески подходят к выбору программ и технологий, направляя усилия на
построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное
всестороннее развитие ребенка.
Обязательная
часть Программы выполняет комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В
части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена
разработанная программа «Региональная
образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан», авторов
М. И. Шурпаевой, М. М. Байрамбекова, У. А. Исмаиловой, под редакцией Г. И.
Магомедовой, особое внимание в которой уделяется формированию национальной
идентичности, воспитанию уважения традиционным ценностям народов Дагестана,
чувства патриотизма у дошкольников и приобщению их к основным компонентам
народной культуры. А также программами:
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (ООО
«Карапуз - дидактика», 2007 г.), «Математика для детей» Е. В. Колесниковой М.
ТЦ Сфера, 2000г. ; «Мы живем в России» Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой, М. -
2015.; «Система патриотического воспитания в ДОУ» авт. – сост. Е. Ю.
Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2010 г.; «Юный Эколог» Николаевой С.
Н. Издательство «Мозаика-Синтез», М. – 2004г.; «Обучение детей 5-6 лет
английскому языку» Шабельниковой Е. Ю. Издательство «Учитель», Волгоград
2009г.; «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Марцинкевич Г. Ф.,
Издательство «Учитель» Волгоград 2005г.; региональной программой развития и
воспитания дошкольников Дагестана «Дети гор» М. 2001г.